Ладушки
Организация занятий по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности по овладению детьми двигательными навыками и развитию музыкальных способностей происходит в разнообразных формах: в форме сюжетно – тематических музыкальных занятий, комплексных и интегрированных занятий.
Количество детей в группах - не более десяти.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц. Продолжительность одного занятия – 10 минут.
Программа занятий
Содержание учебного плана
№ п\п |
Месяц |
Название раздела, темы занятия |
Репертуар |
|
Сентябрь |
Раздел 1 |
Разучить «Приветствие», «Прощание», «Разминку». Знакомство с движениями к пальчиковым и жестовым играм. Развитие чувства ритма. Воспитывать внимательность, усидчивость. Упражнения «Ну-ка, все», «Домой идти пора» «Разминка», «Мальчик-пальчик» (пальчиковая игра), «Наши ручки» (жестовая игра) «Дождик» (подвижная игра) |
||
1 |
Знакомство с детьми Встреча с белочкой в осеннем лесу |
|||
2 |
Сидит белка на тележке |
|||
3 |
Кто грибок найдёт |
|||
4 |
Гости |
|||
Октябрь |
Раздел 2 |
Продолжить знакомство с пальчиковыми и жестовыми играми. Добавить к ним подвижные игры. Развивать мелкую моторику, зрение, речевую память. Укреплять мышцы туловища, конечностей. Формировать музыкальный вкус. «Начнем урок» (прогр. сборник «Топ-топ»), «Хлопаем-шлепаем» (упражнение на развитие мелкой моторики, логоритмика), «Вот все ребята собрались». |
||
1 |
В огороде заинька |
|||
2 |
Зайкина капуста |
|||
3 |
Лучшая игра |
|||
4 |
Утёнок и его друзья |
|||
Ноябрь |
Раздел 3 |
Вырабатывать навыки вербального и невербального общения. Воспитывать умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов. «Все на ножки становитесь», «По кругу мы шагаем» (разминка), «Ручки вверх» (разминка). |
||
1 |
Про кота |
|||
Кот Василий |
||||
Кот и Кошка |
||||
Утки-беленькие грудки |
||||
Декабрь |
Раздел 4 |
Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. Побуждать передавать игровые образы. Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить ориентироваться в пространстве. «Падает снежок» (стихотворение с движениями), упражнение «Белочки и зайчики», песня «Бубен и погремушка», игра «Зайцы и волк». |
||
1 |
Зайчик в гостях у ребят |
|||
2 |
Зайкин дом |
|||
3 |
Белкина помощница |
|||
4 |
Чудо-ёлка |
|||
Январь |
Раздел 5 |
Улучшать общее физическое развитие, укреплять мышечный корсет, формировать осанку. Развивать музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество. Упражнение «Лесные гости», «Ёлочка» (пальчиковая игра), «Машина» (подвижная игра), «Дед Мороз» - песня с движениями, игра «Санки». |
||
1 |
Подарки дедушки Мороза |
|||
2 |
Птичья ёлка |
|||
3 |
Мороз и птички |
|||
4 |
Танюшка |
|||
Февраль |
Раздел 6 |
Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. Стихотворение с движениями «Потягушечки»; «Лепёшечки» (пальчиковая игра), песня «Лошадка», игра «Прокати, лошадка, нас!» |
||
1 |
Вкусная каша |
|||
2 |
Алёнушка и лошадка |
|||
3 |
Лошадка Зорька |
|||
4 |
Капризная внучка |
|||
Март |
Раздел 7 |
Развивать зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания. «Вот лягушки» (игра на подражание) «Цветочек» (пальчиковая игра) «Как котята» (подвижная игра) «Играем с бубном» (логоритмика) «Шапочка» (игра на внимание) «Прошел урок» |
||
1 |
Хозяюшка |
|||
2 |
Котёнок и щенок |
|||
3 |
Про собачку |
|||
4 |
Таня потерялась |
|||
Апрель |
Раздел 8 |
Развивать слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и поддерживать хорошее настроение. «Покачай-передай» (логоритмика) «Червячки» (пальчиковая игра) «Паровоз» (подвижная игра) «Пружинки-прыжки»(ритмика) «Мишка» (инсценировка) «Петух, коза» (игра на развитие музыкального слуха) |
||
1 |
Верные друзья |
|||
2 |
Про петушка |
|||
3 |
Уточка и курочка |
|||
4 |
Цыплячий переполох |
|||
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника