Золотой ключик

Музыкальный руководитель Долгашева Лариса Валерьевна.
Музыкальный руководитель
Долгашева Лариса Валерьевна

В работе с детьми дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для детей деятельности – игр-занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц. Продолжительность одного занятия для детей 4-5 лет – 20 минут, для детей 5-6 лет – 25 минут.

Формы организации

Особенности

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение, через общение педагога с ребёнком.

Подгрупповая и групповая

Проводятся со всеми детьми группы на основе принципов развивающего обучения, личностно-ориентированной модели взаимодействия и использованием игрового материала, с учетом санитарно-гигиенических требований к нагрузке и сочетанию различных видов деятельности.

Интегрированные развивающие игры-занятия самовыражения.

Основная цель, которая реализуется в данной форме педагогического процесса, состоит в погружении детей в изучаемое явление реального мира или культуры, в многообразии взаимосвязанных явлений и фактов, создание условий для включения детей в различные сферы деятельности и реализации своих потребностей и интересов, создание способов самовыражения.

Программа занятий

Содержание учебного плана

Средний возраст (4-5 лет)

Базовый компонент

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные

игрушки

настольного театра

Сентябрь

Задачи: воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.

Этюд на выразительность жеста: «Ох, ох, что за гром?»

Игры: « Самолеты загудели», «Наш оркестр», «Баю, бай». Этюд на выражение основных эмоций: «Девица, девица»

Загадки: о мышке, кошке, собаке.

Стихотворения: «Маленький кролик».

Игрушки: козлик, самолет, кукла.

Картинки грозы

Художест-венно-эстетичес-кое развитие,   физическое развитие.

Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя  настольный кукольный театр.

Октябрь

Задачи: познакомить детей  с театральной ширмой, верховыми куклами  на гапите, учить детей приемам манипулирования верховыми куклами, активизировать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Потешки: «Большие ноги», «Пляшут лапки». Путешествие в сказку «Теремок».

Скороговорки:

« Мышонку шепчет мышь», «Сова», «Звезду заметила коза» Т. Куликовс-кой.

Русская народная песня « У медведя во бору».

Коми-загадки: о зайце,

собаке, петухе.

Познавательное

развитие,

художественно-

эстетическое

развитие,

речевое

развитие.

Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики.

Привить интерес к работе над скороговорками.

Ноябрь

Задачи: совершенствовать приемы вождения кукол настольного театра и верховых кукол на гапите.  

Поддержать стремление участвовать в кукольном спектакле, в игровых и танцевальных импровизациях.

Развивать мелкую моторику рук, продолжать работу над жестами.

Побудить к танцевальным импровизациям на плавную напевную музыку.

Задачи: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия; развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно, выразить свое. Познакомить с пиктограммами (карточками-символами ,изображающими разные эмоции человека- веселье, грусть); воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей. Сказка «Непослушный медвежонок». Скороговорки:

« Мышонку шепчет мышь», «Сова», «Звезду заметила коза» Т. Куликовс-кой. Скороговорки: « Паша тихо шепчет Мише», « Вырастил Толя «. ( Т. Куликовская).

Спектакль « Маша и Медведь»

Русская народная песня: «У медведя во бору».

Этюды: «Большие ноги», «Бегал заяц по бо-лоту», «Пляшут лапку». Разыгрывание потешек: «Лисичка-сестричка», «Чешу, чешу волосыньки». 

Песня: «Пора спать».

Скороговорки: « Паша тихо шепчет Мише», « Вырастил Толя».

( Т. Куликовская)

Русские народные потешки:

«Андрей-воробей», «Конь», «Как петух в печи пироги печет», «Тили-тили-бом»,

« Платье новое у Майи».

(Т. Куликовская)

Песня «Конфет-ка»

(муз.М. Протасова)

Развитие речи,

физическое

развитие,

художест-венно-

эстетическое

развитие.

Усовершенствовать умение манипулировать куклами настольного театра.

Побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики.

Повысить интерес к театрально-игровой деятельности.

Подвести к созданию выразительного образа в кукольном спектакле. Поддержать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

драматизации.

Декабрь

Задачи: Продолжать работу над жестами, развивать мелкую моторику рук.

Потешки: « Раз, два, три, четыре, пять, хотят все пальчики спать»,

«Девочки и мальчики»,  Кукольный спектакль « У зайчишек новый год».

Задачи:

Научить понимать душевное состояние человека и изображать мимикой, жестами различные эмоции.

Этюды:

« Не плачь, детка», « Идет котик по лавочке», « Баю-бай, баю-бай».

Потешка: « Тит, а Тит!». Мимика:

1- нахмуренные брови, сердитый взгляд;

2- радостная улыбка;

Драматизация сказки « Три елочки».

Создать условия для развития творческих способностей детей.

Русская народная песня «Дождик». Инсценировка спектакля «У зайчишек Новый год».

Сказка « Три елочки». Е. Масс.

Песня «Елоч-ка» (муз.Л.Бек-ман., сл. Р. Кудашевой)

Развитие речи, социально-

коммуника-тивное

развитие,

физическое развитие,

художест-венно-

эстетическое

развитие.

Привить устойчивые навыки в управлении верховыми куклами на гапите. Расширить знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей.

Январь

Задачи: Познакомить детей с главами из книги С. Образцова.

Научить различать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов.

Потешки: « На улице две курицы», «Про Ванюшу».

Стихотворение «Тише, мыши, спать пора!» ( М. Дружинина.)

Стихотворение « Елочка».

(М. Ивенсен)

Песня «Елочка» (муз.Н.Баху-товой., сл. М. Александровс-кой).

« Игра  в снежки».

(Н. Вересокина)

 Развитие речи,

художественно-

эстетическое

развитие,

физическое

развитие.

Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Научить различать и изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений.

Февраль

Задачи: Поощрить песенные, песенные, танцевальные и игровые импровизации детей.

Показать детям спектакль по мотивам сказки « О глупом мышонке» С. Маршака.

Разучить I часть театрализованной игры « Сказка о глупом мышонке».

Русская народная потешка « Ехал Пан».

Продолжать работу над разучиванием 2 части  театрализованной игры «Сказка о глупом мышонке».

Потешка « Лиса- лисонька- лиса».

Прибаутка « Цок, Цок».

«Сказка о глу-пом мышонке».

Стихотворение «Заинька»

(Л. Некрасова)

Стихотворение-инсценировка  «Принесла сынку лиса».

( С. Еремеев)

Игра- импровизация «Кошка и котята».

Познавательное

развитие,

художественно-

эстетическое

развитие,

речевое

развитие,

социально-коммуника-тивное

развитие.

Формировать умение определять черты характера персонажа, высказывать свое отношение к ним, передавать их.

Расширять и активизировать словарь детей.

Март

Задачи: Поощрять песенные, песенные, танцевальные и игровые импровизации детей.

Русская народная прибаутка « Трах-тах, тарарах».

Прибаутка « Заяц белый».

Создать на утреннике « Мама дорогая» атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Закрепить правильное произнесение гласных и согласных звуков.

Скороговорки: « Про Назара», Прибаутки: « Трах – тах - тарарах».

«Заяц белый».

Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»

Стихотворение «Кукла забо-лела»

(Морис Карем.Перевод с французского М. Кудинова)

«Сказка о глу-пом мышонке»

Пьеса:

«Болезнь куклы»» из

«Детского альбома»

П.И.Чайковс-кого.

Кукольный спектакль

«Огнехвостик».

По мотивам сказки В.Ардова. Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»

Познавательное

развитие,

художественно-

эстетическое

развитие,

речевое

развитие.

Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях, передавая пластикой тела эмоциональное настроение музыкального произведения

Апрель

 Задачи: Побудить детей самостоятельно находить выразительные движения.

Продолжать развивать способность различать и оценивать черты характера человека, изображать их мимикой, жестами, движениями.

Познакомить со сценарии ем драматизации по сказке « Заяц в огороде». ( Л. Воронковой)

Усовершенствовать жестикуляцию детей, способствующую раскрытию художественных образов литературных персонажей.

Развивать речь детей, добиваясь четкой дикции гласных и согласных звуков.

Этюд на сопоставление эмоций «Танечка- хозяйка». ( Н. Глазковой)

Русская народная потешка: «Сегодня день целый».

Скороговорка: « Съел Слава  солено сало».

Кукольный спектакль « Кукареку»

Русская народная потешка в обработке Л. Завальнюка: « Я пальчик первый».

Стихотворение « Подснежник»

( П. Соловьева)

Инсценировка стихотворения «Уши».

(Э. Мошковская)

Стихотворение « Приходите, поглядите»

(Благинина)

Этюд на сопоставление эмоций « Танечка - хозяйка». (Н. Глазковой)

Стихотворение «Хитрый мяч». ( В. Суслов).

Стихотворение; «Яблонька»

(И. Токмакова)

Познавательное

развитие,

художественно-

эстетическое

развитие,

речевое

развитие.

Содержание учебного плана

Старший возраст (5-6 лет)

Базовый компонент

Компонент ДОУ

Национальный региональный компонент

Интеграция образовательных областей

               2

3

                4   

5

Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно разме­щаться по площадке, не сталкива­ясь  друг с другом;  развивать активное внимание и быстроту реакции; развивать ловкость, координацию движений.

Сентябрь–октябрь. Задачи: продолжать обучать детей приемам вождения верховых кукол.

Игра: «Театр двух актеров»

Этюды: «Радостная встреча деда с Жучкой»  «Неприятный разговор», «Игра в жмурки».

Русские и удмуртские загадки о собаке. Русские потешки «Бабушка Ульяна», «Шёл медведь по лесу», «Шла лисичка по мосточку»

Художественно-эстетическое развитие,   речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ноябрь– декабрь. Задачи: закрепление навыка кукловождения пальчикового театра.

Игры: «Мишка косолапый», «Дедушка Молчок».

Этюды: «К нам пришел зайчик»,  «Цыпленок и петушок», «Кот и петушок»

Музыкальная фонограмма к этюду «Кот и петушок»:  удм. нар.мелодии

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Январь- февраль.  Задачи: обучение детей приемам кукловождения театра Бибабо.

Игра: «Театр двух актеров».

Русские народные потешки «Петушок», «Сорока», «Уж как шла лиса».

Речевое, художественно-эстетическое развитие.

Март– апрель.

Задачи: продолжать формировать у детей навык вождения кукол театра Бибабо, побуждать их создавать танцевальные композиции и игровые импровизации с куклами этого театра. Танцевальные композиции: «Русская пляска», «Удмуртские напевы».

Танцевальная композиция с использованием фонограммы русской и удмуртской народной музыки – (шумовые муз.инструменты).

Куклы Бибабо с элементами  удмуртских  костюмов (кокошник, поясок, фартук с орнаментом).

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра;  продолжать развивать умение использовать куклы разных театров в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям.

Развивать правильное речевое дыхание, расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться.

Сентябрь– октябрь. Задачи: прививать устойчивый интерес к кукольному театру, поощрять активное участие детей в кукольном спектакле.

Удмуртские загадки  о животных.

 Русская народная сказка «Теремок».

Коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Январь – март. Задачи: обучать детей правильному речевому дыханию, умению менять темп, силу звука, добиваться чёткой дикции. Формировать интонационную выразительность речи, вызывать интерес к пальчиковому театру, театру Бибабо, желание участвовать в спектакле с куклами этих театров.

Удмуртские загадки: о коте, петухе, лисе.

Речевое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие.

Февраль – апрель. Развивать интерес к театру марионеток, к кукле с «живой рукой».

Сказки: «Кот, петух и лиса» р.н.с. (пальчиковый театр),

«Жихарка» р.н.с. (театр Бибабо)

«Гуси лебеди» р.н.с.

 (Бибабо, кукла Алёнушка из театра кукол с «живой рукой»).

Музыкальные фонограммы русской народной музыки к сказкам.

Речевое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения; развивать навыки правильного речевого дыхания, отчетливость произношения.

Сентябрь– октябрь. Задачи: развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение; познакомить с понятиями «мимика», «жест», «пантомима». Игра «Догадайся, кто я», «Театральная разминка», игра-упражнение «Едем на поезде».

Этюды: «Удивление», «Цветок»,  «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся» (М.Чистяковой).

Скороговорки: «Мёд медведь в лесу нашёл», «Павлин».

Музыкальные фонограммы с использованием русских народных мелодий.

Художественно-эстетическое развитие,   речевое развитие, познавательное развитие.

Январь – март. Задачи:  развивать память и фантазию детей.

Этюды М.Чехова  на внимание, веру, наивность, фантазию. Игры и упражнения на опору дыхания и развитие чёткого произношения: «Дрессированные собачки», «Весёлые стихи», «Игра со свечой».

Русские народные потешки: «Тень-тень, потетень», «Кисонька-мурысонька», «Бежала лесочком», «Здорово, кума!».

Художественно-эстетическое развитие,   речевое развитие.

Февраль –апрель. Задач:  развивать выразительность жеста.

Этюды: М.Чехова «Вот он какой», «Игра с камушками»,  «Спать хочется», «Карлсон», «Золушка».

Музыкальные фонограммы  для этюдов, колыбельных. Музыка народная.

Художественно-эстетическое развитие,   речевое развитие.

Цель: продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций . Совершенствовать исполнительские умения. Нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю.

Сентябрь– октябрь. Задачи: продолжать обучать детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов,  диалогов, действий героев, совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики, обучать чувствовать своего партнера, стремиться подыграть ему; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям. Сказка «Три поросенка» (в переводе С.Маршака), Я. Тенясова  «Хвостатый хвастунишка». Сценки: «Ёж», «Спор туч» (по стихотворению Л.Корчагина)

Сказка  «Лиса и заяц»;  сценки: «Заболела наша Оля», «Воробей» (по стихотворениям С. Попова).

Народные игры: «Воробей», «Маленький воробышек».

Художественно-эстетическое развитие,   речевое развитие, познавательное развитие.

Январь – март. Задачи : продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке .

Сказки: р. н. с. «Лисичка – сестричка и серый волк»,

«Доктор Айболит» К.И.Чуковский.

Инсценировки: «Одна варежка» (по стихотворению С.Попова), «Зимний лес» (по стихотворению П.Образцова).

Муз.фонограммы к инсценировкам: «Пришла зима» - муз. Ф.Вокуева, «Снег» - муз. В.Гущина, «Падает снег» - муз. Г.Качанова, «Снегирь» - муз. Г.Латкина.

Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.

Февраль – апрель. Задачи:  развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке.

Сказки: «Красная шапочка»  Ш.Перро. Инсценировка  «Кто колечко найдет ?» по стихотворению С.Я.Маршака.

Инсценировки: «Новоселье» (по стихотворению П.Образцова), «Один цветок» , «Для чего длинные волосы» (по стихотворениям С.Попова) .

Художественно-эстетическое развитие,   речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, ролей; развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, костюмы) в самостоятельной театральной деятельности.

Сентябрь – октябрь. Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами на ширме.

Драматизации русских нар.сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»,  «Теремок».

Речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Январь – март. Задачи: побуждать детей придумывать сказки, используя кукол пальчикового театра, театра Бибабо.

Пальчиковые театры «Колобок», «Маша и Медведь»; куклы театра Бибабо.

Речевое, художественно-эстетическое развитие.

Февраль – апрель. Задачи: развивать желание импровизировать с куклами бибабо, марионетками , куклами с «живой рукой» .

Различные виды театров для импровизаций русских и удмуртских народных сказок: «Кот, Петух и Лиса», «Три медведя», «Жихарка».

Речевое, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с различными видами театров; приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт; воспитывать любовь к театру.

Сентябрь – апрель. Задачи: продолжать формировать представления детей о театре,  приобщать к театральной культуре: познакомить с театром, его историей, устройством, рассказать о театральных профессиях и видах театров,  научить правилам поведения в театре.

Познакомить детей с театрами Ижевска.

Художественно-эстетическое, коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Приучать детей к активному участию в подготовке и проведении праздников и развлечений, в изготовлении атрибутов. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к праздникам. Приучать активно участвовать в различных развлечениях, используя умения и навыки, полученные на занятиях .

Сентябрь – апрель. Задачи: развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и малышами; воспитывать любовь и интерес к театральному искусству.

Мероприятия: «Осенние праздники», «Новогодняя ёлка», «Весенние праздники».

Удмуртские народные игры: «Италмас», «Игра с хлопками». Удмуртские загадки, считалки, пословицы, поговорки о родине, стихи об Удмуртии.

Художественно-эстетическое, коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie