Мукосолька
Основной формой обучения являются групповые занятия, проводимые в форме творческих мастерских.
Виды занятий по программе определяются содержанием программы и предусматривают практические занятия, выставки, участие в конкурсах.
Формы деятельности: индивидуальные, групповые и коллективные, совместная деятельность с педагога с детьми.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня, 4 занятия в месяц. Продолжительность занятия – 10 минут.
Программа занятий
Месяц |
Занятие |
Тема занятия |
Цель занятия |
Материалы |
сентябрь |
1 |
«Знакомство с солёным тестом» |
1.Познакомить детей с лепкой из соленого теста с его особенностями (соленое, мягкое). 2.Развивать умение разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. 3.Формировать интерес к работе стестом, развивать мелкую моторику рук. |
Соленое тесто, доска для лепки, влажные салфетки, магнитофон |
2 |
«Цветные конфетки для друзей» |
Создавать у детей интерес к процессу лепки, развивать умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска |
Соленое тесто разных цветов, доски для лепки, влажные салфетки, аудиозапись |
|
3 |
«Падают, падают листья» |
Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков теста жѐлтого и красного цветов и примазывание к фону. Развивать чувство цвета, мелкую моторику |
Соленое тесто жѐлтого и красного цветов, цветной картон, влажные салфетки |
|
4 |
«Орешки для белочки» |
Развивать у детей интерес к процессу лепки, продолжать учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска теста, раскатывать комочки в ладошках круговыми движениями, лепить на доске, развивать мелкую моторику рук |
Соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, игрушка «Белочка» |
|
октябрь |
1 |
«Мой весёлый, звонкий мяч» |
Развивать умение скатывать шар из теста круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки |
Разноцветное соленое тесто, влажные салфетки |
2 |
«Зелёный огуречик» |
Учить детей раскатывать валик («колбаску») из теста на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость |
Соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки |
|
3 |
«Виноград» |
Учить детей делить тесто на равные части, развивать глазомер. Учить соединять детали. Воспитывать аккуратность в работе. |
Солёное тесто фиолетового и зелёного цвета, стеки, влажные салфетки |
|
4 |
«Мы грибок найдём» |
Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить создавать простейшие формы – шар, колбаску, а так же видоизменять форму – шара, преобразовывая в иные формы. |
Разноцветное солёное тесто, стеки, влажные салфетки, муляж гриба. |
ноябрь |
1 |
«Улитка» |
Упражнять детей в умении раскатывать длинный столбик, скручивать его. Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, внимание |
Разноцветное солёное тесто, стеки, влажные салфетки, муляж гриба. |
2 |
«Вот какие ножки у сороконожки» |
Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом; прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленного воспитателем |
Соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, изображение сороконожки |
|
3 |
«Божья коровка» |
Учить детей лепить божью коровку из частей: голова, туловище. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к миру насекомых. |
Соленое тесто красного и чёрного цвета, влажные салфетки, дополнительный материал для оформления |
|
4 |
«Весёлая гусеничка» |
Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Раскатывать шарики разной величины и соединять их между собой. Развивать глазомер, чувство формы. |
Солёное тесто жёлтого цвета, картон зелёного цвета в виде листика, доски для лепки, бусинки |
|
декабрь |
1 |
«Снежинка» |
Продолжать знакомить детей со свойствами теста. Упражнять в умении раскатывать длинные, тонкие, ровные полоски, аккуратно выкладывать в форме снежинки. Украшать поделку с помощью стеки, бисера |
Картон А-3 голубого цвета, влажные салфетки, бисер, блёстки |
2 |
«Снеговик» |
Упражнять детей в раскатывании теста круговыми движениями в шары разной величины и лёгкое сплющивание. Развитие чувства формы. |
Солёное тесто голубого цвета, влажные салфетки, дополнительный материал для украшения |
|
3 |
«Ёлочные украшения» |
Учить создавать поделку из теста с использованием бросового материала. Развивать воображение. Учить искать способы украшения игрушки с помощью бросового материала. |
Разноцветное солёное тесто, стеки, влажные салфетки, доски для лепки, природный и бросовый материал |
|
4 |
«Украсим ёлочку к празднику» |
Вызвать у детей желание нарядить ёлочку к празднику. Упражнять в умении вырезать фигурки формочками, украшать с помощью дополнительного материала (бусинки, бисер, блестки). |
Разноцветное солёное тесто, влажные салфетки, формочки для выпечки, бусинки, бисер |
|
январь |
1 |
«Зимняя сказка» |
Раскатывание теста в форме столбиков. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме деревьев. |
Картон А-3 голубого цвета с аппликацией деревьев, солёное тесто, доски для лепки влажные салфетки, аудиозапись |
2 |
«Сказочный домик» |
Упражнять в умении вырезать фигурку домика формочками, украшать с помощью дополнительного материала. |
Солёное тесто голубого цвета, фасоль, крупа, блёстки, влажные салфетки, формочки |
|
3 |
«Баранки для медвежонка» |
Учить лепить баранки из теста путём раскатывания столбика между ладонями, соединения двух концов, образуя колечко. |
Солёное тесто жёлтого цвета, игрушка медвежонок, доски для лепки, влажные салфетки |
|
4 |
«Напечём мы с бабушкой…» |
Продолжать учить детей лепить разные мучные изделия: печенье, пирожок, вареник путём раскатывания и сплющивания. |
Солёное тесто, противни из чёрного картона, колпачки от фломастеров, доски для лепки |
|
февраль |
1 |
«Подковка на счастье» |
Учить раскатывать ровную полоску, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение украшать готовые изделия. Развивать фантазию в декорировании изделия. |
Солёное тесто жёлтого цвета, стека, бусинки, доски для лепки, влажные салфетки |
2 |
«Петушок на палочке» |
Учить выдавливать фигурку петушка с помощью формочки, раскатывать плоское тесто. Показать, как делать насечки стекой. Воспитывать самостоятельность. |
Цветное тесто, стеки, палочки, формочка петушка, влажные салфетки |
|
3 |
«Игрушка-неваляшка» |
Развивать умение действовать поэтапно, соединять шарики из теста в определённом порядке. Закреплять знания детей о пространственном положении предметов. |
Солёное тесто красного и белого цвета, доски для лепки, игрушка неваляшка, крупа |
|
4 |
«Золотая рыбка» |
Упражнять в раскатывании овала (тела) между ладонями, оттягивании сплющивании (голова, хвост), использовании дополнительного материала для украшения. Развивать чувство формы, творческое воображение, мышление, разговорную речь. |
Солёное тесто жёлтого цвета, доски для лепки, игрушка рыбки, крупа, природный материал для украшения, влажные салфетки, стеки |
март |
1 |
«Цветочек для мамочки» |
Учить детей создавать форму шара, а также видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание), создавая при этом выразительный образ цветка. |
Разноцветное солёное тесто, доски для лепки, влажные салфетки |
2 |
«Сердечко» |
Вызвать желание сделать красивую поделку. Закрепить приёмы лепки округлых форм, оттягивания, сплющивания. Украшать сувенир по своему желанию разными семенами, зёрнами… |
Солёное тесто красного цвета, стеки, доски для лепки, природный материал для украшения. |
|
3 |
«Подсолнух» |
Закреплять умение детей отрывать маленькие кусочки теста, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Солёное тесто жёлтого и зелёного цвета, доска для лепки, влажные салфетки, семечки для украшения |
|
4 |
«Бусы» |
Закрепить умение делить тесто на равные части, отрабатывать приём лепки круглых форм, приём сплющивания, украшать узором из разных материалов. |
Цветное солёное тесто, стеки, материал для украшения, влажные салфетки, бусы |
|
апрель |
1 |
«Вот ёжик – ни головы, ни ножек» |
Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. |
Солёное тесто коричневого цвета, влажные салфетки, спички, зубочистки, игрушка ёж. |
2 |
«Мышка в гости к нам пришла» |
Формировать умение лепить мышку на основе конусообразной формы. Учить лепить предмет из нескольких частей, используя дополнительные материалы (ушки – семечки, хвостик – шерстяные нитки, глазки – бусинки). |
Солёное тесто серого и розового цвета, шерстяные нитки, семечки, бусинки, игрушка мышка. |
|
3 |
«Жёлтенький цыплёнок» |
Учить лепить предмет из нескольких частей (головка, туловище), использовать дополнительный материал (глазки – крупа, клюв – семечки). |
Солёное тесто жёлтого цвета, крупа, семечки, игрушка цыплёнок, влажные салфетки. |
|
4 |
«Земляника» |
Отрабатывать приёмы лепки, учить наносить узор стеком, украшать зёрнами, крупой. |
Солёное тесто зелёного и красного цвета, стеки, зёрна укропа, кунжута. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника