Чему обучают ребёнка в детском саду
Примерная основная образовательная программа «Радуга» создана как психологически ориентированная программа.
Программа соответствует ФГОС ДО и направленна на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.
Содержание Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками, учитывает психологические особенности детей дошкольного возраста, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Занятия по программе координируются событиями актуального, природного, и историко- культурного календарей. Это способствует органичному включению музыкальных занятий в духовно-практическую жизнь детей в детском саду. Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстраций, малых скульптурных форм, дидактического материала, игровых атрибутов, музыкальных инструментов, аудио и видеоматериалов, «живых игрушек» (воспитатели или дети, одетые в костюмы) Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в различных видах деятельности. И как результат - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материалаи высокая активность.
Программа по краеведению для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем. Задачи программы:
•Воспитывать у детей любовь к родному городу, к его прошлому настоящему; учить видеть историю вокруг себя.
•Приобщать к культуре и традициям города.
•Формировать у детей бережное, созидательное отношение к городу.
•Активизировать поисково-познавательную деятельность детей через различные формы работы.
•Дать детям интересную содержательно-упорядоченную информацию о городе.
•Познакомить детей с причинно-следственными связями как одним из жизненно важных и необходимых условий целостности нашего мира.
•Программное содержание дополняет содержание программ «Развитие» и «Одаренный ребенок» по нескольким разделам познавательно-речевого развития детей. Программа так же содействует социально-личностному развитию ребенка.